Canyon Grail:ON: гравийный велосипед немецкого производителя, модификация с электроприводом

Было лишь вопросом времени, когда гравийный велосипед Grail немецкой компании Canyon Cycles будет электрифицирован. Это ознаменовало очередной шаг для немецкой компании по вторжению в быстро растущий сегмент электровелосипедов. Пару месяцев назад Canyon вышел на этот рынок с Endurace:ON. Однако, новая модель это не просто компиляция из существующих. По сути, Grail:ON – это новый велосипед.

Больше силы
В то время как Endurace:ON использует систему Fazua Evation, на Grail:ON установлены мотор и аккумулятор Bosch, которые в мире электрических велосипедов не отделимы друг от друга. В то время, как Fazua обладает меньшим крутящим моментом и более мягко прикладывает усилие, Canyon выбрал для Grail более мощную систему Performance Line CX от Bosch, более характерную для электрических моделей МТБ.

Благодаря поддержке до 340% в самом мощном режиме и впечатляющему крутящему моменту 85 Нм, эта система предназначена для преодоления крутых подъемов и синглтреков. Для сравнения, Performance Line CX — это система, которая используется во многих электрических горных велосипедах, и, за исключением недавно выпущенного Cannondale Topstone Neo , это один из первых гравийных велосипедов, с приводом такой мощности.
По словам Canyon Cycles, система имеет четыре настройки: Tour и Eco, которые не зависят от частоты вращения педалей и обеспечивают постоянную поддержку независимо от скорости педалирования, и Turbo и Sport, которые увеличивают мощность, по мере увеличения частоты вращения педалей. Как и следовало ожидать, скорость велосипеда, при которой прикладывается усилие электромотора, будет ограничена до 25 км/ч в Европе (20 миль/ч в США).

Компания Canyon разработала специальное крепление для дисплея Bosch. Он расположен рядом с левым рычагом переключения передач и параметры питания можно легко переключать, не отрывая руку от руля.
Он также может похвастаться аккумулятором на 500 Втч: хороший баланс между дополнительным весом системы и временем, которое велосипедист затратит, чтобы разогнаться до 25 км/ч по бездорожью. Согласно заявлению Canyon Cycles, заряда аккумулятора достаточно, чтобы проехать более 120 км в режиме поддержки. Для сравнения, система Fazua, используемая в Endurace Al:ON, имеет аккумулятор в половину меньшей емкости, 250 Втч.

Изменения геометрии
В конечном счете, опыт езды на электрическом грэвеле по сравнению со «стандартным» гравийным велосипедом может сильно отличаться. Не удивительно, что Canyon изменил геометрию Grail:ON. Для начала он увеличил колесную базу велосипеда на 20 мм, а расстояние между осями каретки и заднего колеса на 15 мм, чтобы повысить устойчивость и создать зазоры для шин диаметром 50 мм (которые входят в стандартную комплектацию).
Вдохновившись горными велосипедами, Canyon также оснастил новый электронный велосипед Grail более коротким выносом и широким рулем, уменьшив расстояние до рулевой оси и увеличив высоту руля для обеспечения более высокой и удобной посадки.
Спецификация
Grail: ON имеет уникальную карбоновую раму, которая, по словам Canyon, разработана как можно более долговечной. В некоторых областях толщина стенок труб превышает 4 мм, что больше, чем у горных велосипедов.
Велосипед поставляется с широкими 50-мм шинами Schwalbe G-One Bite, ширина которых на 10 мм больше, чем у стандартного Grail. Это позволило снизить давление и повысить амортизацию. Они устанавливаются исключительно на колеса DT Swiss серии HG, которые имеют усиленные ступицы, чтобы лучше противостоять крутящему моменту, создаваемому двигателем. Чтобы компенсировать воздействие двигателя, заднее колесо выполнено с использованием технологии Boost spacing. Тормозная система использует 160-миллиметровые роторы спереди и сзади. При необходимости получить большую тормозную мощность, при помощи соответствующих адаптеров могут быть установлены роторы 180 мм.
Руль с двумя рейками, впервые опробованный на стандартном Grail, остается и в версии e-bike. Он предлагает четыре положения рук, а верхняя планка с плавающей конструкцией должна помочь компенсировать вибрации от неровностей дороги. Кроме того, подпружиненный подседельный штырь VCLS 2.0 также остается, увеличивая высокий рейтинг комфорта. Во всех модификациях на велосипед устанавливается система с одной ведущей шестерней и кассетой 11s, 11-42.
Модели и цены
Линейка будет представлена четырьмя моделями: Grail:ON CF 7 WMN, которая является унисекс-моделью, но имеет женское седло и измененные размеры, Grail:ON CF 7, Grail:ON CF 8 и Grail:ON CF 8 eTap (верхняя модель линейки, имеющая минимальный вес 15,9 кг).
Размеры будут варьироваться от XXS до XXL, размеры XXS и XS поставляются с колесами 650B, остальные с колесами 700с. Все модели выполнены из карбона.
Grail:ON CF7 4.869,00 €

Canyon Grail: ON рама и вилка карбон, группсет Shimano GRX RX600, вилсет DT Swiss HG 1800 Spline DB, вес 17,1 кг
Grail:ON CF7 WMN 4.869,00 €

Canyon Grail: ON рама и вилка карбон, группсет Shimano GRX RX600, вилсет DT Swiss HG 1800 Spline DB, вес 17,1 кг
Grail:ON CF8 5.169,00 €

Canyon Grail: ON рама и вилка карбон, группсет Shimano GRX RX800, колесная пара DT Swiss HG 1800 Spline DB, вес 16,7 кг
Grail: ON CF 8 eTap 5,849 €

Canyon Grail: ON рама и вилка карбон, группсет SRAM Force eTap AXS, колесная пара DT Swiss HGRC 1400 Spline DB, вес 15,9 кг
Впечатления от первой поездки (James Bracey https://www.cyclingweekly.com/)
Первые впечатления от велосипеда по результатам нескольких коротких поездок. В тестах участвовала верхняя модель линейки Grail:ON CF 8 eTap, и первое, что сразу стало очевидным, это небольшой вес велосипеда в сочетании с агрессивным и целеустремленным характером, который обеспечивают высокопрофильные карбоновые колеса DT Swiss и большой объем 50 мм шин Швальбе. На Grail:ON я почувствовал себя как дома почти сразу, как только первый раз нажал на педали. Положение при езде было достаточно специфическим, чтобы вы захотели снизить мощность, но в отличие от некоторых моделей, заточенных под шоссе, мне удалось сохранить уверенное положение, позволявшее следить за трассой и быстро реагировать на препятствия.
И это необходимо, потому что у Grail:ON, как у Cannondale Topstone Neo, есть возможность ускорять время и лететь по трассам, уменьшая право на ошибку при попытке пройти техничный синглтрек на высоких настройках мощности. Преимущество Grail:ON в небольшом весе. В то время как на более тяжелом электровелосипеде вы знаете об ограничениях, обусловленных мощностью мотора, Grail:ON не даст почувствовать, когда вы преодолеваете барьер 25 км/ч.
Также большим подспорьем оказались шины большего объема, которыми Canyon решил оснастить Grail:ON, поскольку вы, как правило, сталкиваетесь с препятствиями с большим апломбом (и массой), чем на обычном гравийном велосипеде. Хотелось бы изменить только сами шины, так как, несмотря на то, что шина Schwalbe G-One Bite очень накатистая, ей не хватает «прикуса», и вы чувствуете необходимость притормозить в поворотах, где шины с более выраженным протектором дали бы больше уверенности.
Шины Schwalbe — отличный выбор для менее технических гравийных участков, но нужно поиграться с давлением, чтобы понять, подходят ли они для более «веселых» трасс.
В целом Grail: ON впечатляет с первых поездок. Это удобно и невероятно быстро на любой местности. Хотя, как и в Cannondale, по большей части комфортно ездить в Eco и Tour режимах, оставляя Sport и Turbo невостребованными, если только вы не чувствуете непреодолимой потребности притопить, используя грубую силу, к управлению которой дают доступ эти настройки.