Чертова дюжина ограничений в велоспорте. UCI.
Немного любопытной информации об ограничениях технического характера, принятых Международным союзом велосипедистов (UCI)
-
Ушки безопасности
Помниться, как только мы получали велосипед, первым же делом стачивали напильником ушки на дропауте вилки. Ведь без них, достаточно всего лишь открыть эксцентрик и вытащить колесо.
Это не производственный брак или часть технологического процесса. Ушки нужны для того, чтоб в случае если у вас открылся эксцентрик, колесо не вылетело…
-
Правило 3:1
Аэродинамика имеет одно из самых больших значений в желании гонщика добиться максимальной скорости. Аэродинамичный профиль труб особенно стал популярен в гонках с раздельным стартом (ТТ). Однако, по правилам, основные элементы велосипеда не могут быть выше или тоньше, чем соотношение 3:1. Таким образом, если ширина трубы составляет 2 см, то высота не должна превышать: 2*3см= 6см. И наоборот. Если высота трубы 8 см, то толщина не должна превышать: 8см/3=2,66. К таким элементам можно отнести вынос,руль, рама, подседельный штырь. Колеса и седло являются исключениями.
-
EN14781 European Standard
Любая деталь велосипеда должна иметь сертификат соответствия EN14781.
Переделывать, переваривать, спиливать — не разрешено по причинам безопасности.
-
В единственном экземпляре? Штраф.
Велосипед, точно так же как и компоненты должен быть доступен в продаже, и не позднее чем через 9 месяцев после первого использования. Запрещено использовать тестовые модели, прототипы или велосипеды сделанные специально под заказ, обладающие совершенствованными техническими характеристиками, а значит, и стоимостью по сравнению со стоковыми моделями.
-
Overlap
Как ни странно, даже этот показатель коснулся всех производителей. Для безопасной езды, расстояние от оси педали до покрышки не должно составлять меньше 89 мм.
-
Седло. Длина, угол, смещение, наждачная бумага.
Заметив «наждачная бумага» вы подумаете что это словесный понос?
Дело в том, что угол наклона седла теперь может составлять 9°, и будет порою естественно если Вы будете с него съезжать. Правилом 1.3.002 pапрещено к использованию дополнительных противоскользящих накладок. Удивляет только как Тони Мартину не впаяли штраф…
Длина седла не должна превышать 30 см и быть не менее 24см. Те же параметры касаются и высоты кареточного узла. Смещать седло ближе, чем на 5 см к центру каретки в шоссейном велоспорте тоже запрещено.
-
Колеса
А вот использовать другие диаметры в пределах 55-70 см колес UCI разрешает. При этом, все колеса должны пройти испытания и одобрены. Запрещено использовать в групповых гонках колеса с количеством спиц менее 12.
-
Вес
Многие слышали об ограничении веса в 6.8 кг для шоссейного/сх велосипеда. Что же в него входит?
При взвешивании вы должны предоставить велосипед без компьютера, фляги или других быстросъемных аксессуаров, однако, закрепленные части, такие как флягодержатель и крепление компьютера — должны оставаться на велосипеде во время процедуры взвешивания.
-
Геометрия
Главное правило для групповых шоссейных и сх рам — она должен образовываться вокруг основного треугольника, а вся геометрия рамы должна вписываться в семь восьмисантиметровых (по ширине) пряумогольников.
-
К слову, о выносах!
Ради безопасного управления, регламентируется и положение руля. Край руля может быть отклонен от центра оси переднего колеса не более чем на 5 см. Поэтому, использование сверхдлинных и коротких выносов тоже регулируется.
-
Аэродинамические накладки.
Использовать аэродинамические накладки на обувь, шлем, выноса, колеса, шатуны и т.д. , если они не предусмотрены производителем тоже нельзя. Но даже если они и предусмотрены, то это не означает, что вас допустят.
В 2011 году UCI забанила модель Crono от производителя Bont. Причина -неестественная форма повлекшая сверхаэродинамичность.
-
Кредитная карта
Причем тут она, подумаете вы!?
Комиссары UCI при помощи карты определяют промежуток между подседельной трубой рамы и задним колесом. Не влезло = не допущен.
-
Носки, варежки, ветровки!
Вы удивитесь, но даже сюда влезли и сделали свои правила.
Носки не должны быть выше, чем половина голени. В общем, триатлеты, использующие компрессионные носки будут разочарованы.
Но при чем тут варежки? Они сверхаэродинамичные, поэтому тоже попадут в бан.
Черные ветровки запрещены, вместо них надо использовать прозрачные или с логотипами спонсоров.
Триатлетам не понять, потому что их эти ограничения не касаются…
Утащено с сайта Федерации велосипедного спорта ДНР: http://fvsd.ru/novosti/obshhie-novosti/chertova-dyuzhina-ogranichenij-v-velosporte-uci