Джиро 2018. Этап с финишем на Этне.
Mitchelton-Scott доминировал на первом горном финише Giro d’Italia на вулкане Этна: Эстэбан Чавес выиграл этап, Саймон Йетс стал обладателем розовой майки лидера общего зачета после того, как они вместе преодолели последний километр финального 15-километрового подъема на вулкан Этна.
Чавес был в отрыве дня, заслужив свою победу на этапе, в то время как Йетс контролировал лидеров гонки, атакуя претендентов на победу в общем зачете.
Пино (Groupama-FDJ) финишировал третьим через 26 секунд. Вместе с ним финишировали Джордж Беннетт, (LottoNL-Jumbo), Доминико Поцовиво (Bahrain-Merida), Мигель Анхель Лопес (Astana), Том Дюмолин (Team Sunweb), Фабио Ару (UAE Team Emirates) и Крис Фрум (Team Sky).
Роан Деннис (BMC) не смог удержаться за этой группой и, в результате, потерял розовую майку. Он финишировал 16-м, через 53 секунды после Йетса.
«Это был великий день для нас,» сказал Чавес, улыбаясь шире, чем обычно.
«Я шел к этому через множество атак, и вот, мы выиграли этап и перехватили розовую майку. Это фантастика! Я могу только поблагодарить Саймона за то, что дал мне выиграть этап. Такие моменты происходят не каждый день»
Йетс был не менее счастлив.
«Это особенное чувство, то, что мы сделали это вместе. Мы вместе выросли и вот он, итоговый результат», сказал он, прежде чем они стали отшучиваться на вопрос, кто же из них является лидером команды.
«Осталось пройти еще очень длинный путь,» сказал Йетс.
«Он в розовой майке,» пошутил Чавес.
Как это начиналось
Вначале в Кальтаниссетте была атмосфера вечеринок, но только среди жителей, которые были счастливы принимать крупное спортивное мероприятие в центре Сицилии. Гонщики и их команды были в гораздо более серьезном настроении, так как оставались минуты до начала этапа с первым горным финишем на Giro d’Italia в этом году.
Крис Фрум (Team Sky) был последним, кто отметился, также, как и вчера, когда он избегал внимания и, возможно, вопросов о своей форме.
Гонщики с удовольствием стартовали с горки, но это не помогло формированию раннего отрыва.
Средняя скорость была близка к 50 км/ч, а отрыву всё никак не удавалось отъехать. Только через 50 с лишним километров атак и погонь сформировалась довольно большая группа, одному из участников которой удалось, в итоге, одержать победу.
25-километровый подъем к финишу
Восхождение к Астрофизической обсерватории официально составляет 15 км, но дорога начинает подниматься с расстояния 25 км. После переполненных улиц Рагальны, в 20 км до финиша, разрыв снизился до 1:20.
Дэвид Формоло (Bora-Hansgrohe) потерпел аварию посреди дороги, но вернулся в гонку при поддержке товарища по команде.
Финишные игры в отрыве начались за 14 км, когда Роберт Гесинк атаковал и поднял темп. Когда его догнали, Де Марчи предпринял свою попытку. Позади было только полдюжины гонщиков, оставшихся в отрыве, и градиент уже дал им по ногам.
Позади Астана подняла темп во главе пелотона, а Кангер и Санчес развозили Лопеса. Ват Поулс и Фрум удержались в группе, но голландец вскоре отвалился, оставив только Кенни Элисонде, чтобы помочь Фруму в пелотоне.
Девять гонщиков осталось от отрыва, когда дорога направилась к лавовым полям за 9 км, но Кикконе вскоре снова разделил группу. Позади Астана задала инфернальный темп, выбив Луи Мейнтье (Dimension Data) и Формоло, и уменьшив пелотон до 20 гонщиков.
Деннис попытался удержаться на колесе, но остался один, когда просвет до отрыва упал до 50 секунд.
Чавес наконец показал зубы за 5,5 км, включившись на самой крутой части восхождения. Он получил просвет, набрал скорость и совершил сольную атаку.
Это был правильный ход. Кикконе, Хенао и другие не смогли закрыть разрыв, и были, в конечном итоге, съедены пелотоном. Лопес, Беннетт и Дюмулин предприняли несколько атак, доставив сложности Фруму и Ару, но самые сильные соперники смогли остаться вместе.
Йетс не мог атаковать, потому что Чавес был впереди, но он оставил осторожность за 1,5 км, ускорился, и показал свою настоящую силу. Его соперники не смогли пойти за ним, что еще больше показало блестящую форму Йетса.
Он создал 20-секундный просвет и присоединился к Чавесу за 600 метров, чтобы выйти вперед, подвозя колумбийца к финишной черте, где пропустил, чтобы позволить тому победить.
Это стоило Йетсу четырех бонусных секунд, но он все равно оделся в розовое и помог верному товарищу по команде.
Все результаты гонки (файл пополняется): Giro2018_ALL_Results