Лучшие универсальные велосипеды: если бы у вас был только один велосипед, что бы это было?
Три подхода, три мнения, три велосипеда. Техническая команда Cyclingnews отправляется на поиски лучшего велосипеда для поездок на работу, прогулок, гонок и многого другого.
Нынешняя глобальная ситуация повлекла за собой огромный всплеск продаж велосипедов во всем мире, когда многие люди выбрали более безопасный и ответственный вариант — ездить на работу на велосипеде, а не рисковать здоровьем на общественном транспорте. Для многих этот простой способ попасть на работу и с работы представляет собой вид физической активности, позволяющей во время поездки расслабиться, снять стресс и выбрать свой собственный маршрут. Естественно, предлагаемая местность будет диктовать тип необходимого велосипеда – многие городские жители могут ездить на традиционном прогулочном велосипеде, другие предпочитают фикс или складной велосипед, в то время как те, кто живет в менее населенных районах, могут приобрести грэвел, горный велосипед или, возможно, даже шоссейный велосипед, чтобы преодолеть большие расстояния. Все зависит от маршрута и местности. Для технической команды Cyclingnews концепция комьюта не является чем-то новым, и когда офисы в Бате (GB), все еще были открыты, каждый из них использовал велосипед, чтобы добраться до работы. По большей части это были тестовые образцы, но у них есть и свои предпочтения.
DeAnima Soul
Aaron Borrill, технический редактор Cyclingnews

Мне всегда нравился гоночный аспект езды на велосипеде, даже когда я просто ехал из пункта А в пункт Б. В результате, мне нравятся мои велосипеды, колоритные, легкие и подвижные, и в то же время у. Недавно переехав в Великобританию из Кейптауна, Южная Африка — Мекка для катания на горных велосипедах — я, естественно, наслаждаюсь хорошей тропой. И хотя у предлагаемых маршрутов не совсем такой же уровень, особенно в регионе Суррей Хилс, где я сейчас живу, мне все еще очень нравится включать грунтовые и гравийные дороги в мои тренировочные поездки.
Отсутствие КК марафонов привело к тому, что мой горный Trek Procaliber 9.9 стоит на приколе, и что-то вроде грэвела стало выглядеть для меня очень привлекательно. В связи с тем, что глобальная пандемия положила конец многим гонкам в этом сезоне, я одержим идеей решения для одного велосипеда, способного работать на множестве поверхностей, таких как дорога, тропа и гравий. И есть только один велосипед, который соответствует всем моим требованиям: DeAnima Soul.
Frameset
Впервые я столкнулся с DeAnima Soul в конце прошлого года и был очень впечатлен. Легкий гравийный велосипед с колоритной геометрией, похожей на шоссейный, — здесь было много того, что нравилось, но было и немало, без чего можно было обойтись. В попытке построить свою идею идеального универсального велосипеда я посмотрел, какие компоненты я мог бы обменять на более дешевые, сохраняя при этом легкие, яркие оттенки модели, которую я тестировал в прошлом году. Хорошей новостью является то, что каждый велосипед в портфеле DeAnima продается в виде фреймсета, и что-то вроде Soul обойдется вам в £ 2 945. Да, это немалые деньги, но если вы подумываете о том, чтобы создать что-то, что можно использовать как на пригородной, так и на гоночной трассе, с ценой немного легче смириться. Рама имеет модульную конструкцию и заимствует изящную геометрию шоссейного велосипеда фирмы Unblended с более мягкой передней частью и колесной базой, характерной для гревела. И такой же легкий: 1100 грамм для рамы 55 см.
Компоненты
Что касается компонентов, то моя DeAnima Soul построена на базе группы Shimano 105 R7020 11spd с гидравлическими дисковыми тормозами и дисковыми роторами SM-RT900 140 мм F/R. Еще я питаю слабость к механическому переключению передач, а диапазон 105 Shimano является супернадежным и действительно точным. Единственное изменение, которое я бы сделал, это замена заднего переключателя на Ultegra RX. Трансмиссия будет включать в себя систему 52/36 и кассету 11-34T – удачное сочетание, учитывая, что велосипед будет использоваться как на шоссе, так и по бездорожью. Комплект будет состоять из ряда гравийных деталей Pro’s Discover: руля Discover Big Flare (30 градусов), 110-миллиметрового выноса Discover и подседельного штыря Discover, увенчанный седлом Fizik Arione Classic. Еще комплект будет включать в себя обмотку Fizik Terra и педали Shimano XT или XTR.
Колеса и шины
Учитывая, сколько времени я провожу, катаясь по лесам, сингл-трекам и гравийным дорогам, мой выбор между колесами 700c или 650b от Roval — Terra CLX или Terra CLX Evo. В то время как DeAnima может поставить оба варианта, я бы, вероятно, предпочел 650b, поскольку идея установки более широких шин (Specialized Pathfinder 47mm), не говоря уже о повышенной маневренности в более узких пределах, звучит довольно привлекательно, как и более низкое давление в шинах.
Заключение
Я хотел, чтобы моя сборка содержала все атрибуты, которыми я дорожу в велосипеде: надежность, быстрота и скорость, и в то же время мог справляться с ежедневными поездками на работу. И я думаю, что мне удалось с этой сборкой DeAnima. Мне нравится, что это бутик-бренд, он несколько эксклюзивен, но также и достаточно универсален, чтобы адаптироваться к любой ситуации и типу местности.
В общем, мне удалось сэкономить около £ 230 от запрашиваемой цены на велосипед, который я тестировал в прошлом году, просто отказавшись от гидравлической группы SRAM Force в пользу Shimano 105. Я также решил уменьшить размер колес — выбрав Roval Terra CLX Evo 650b, но это не сильно повлияло на вес и цену. Преимущество будет получено в виде дополнительной резвости м удобства.
Можно ли использовать этот велосипед для всех видов езды, в том числе для поездок на работу? Ну конечно; естественно. За исключением карбоновой рамы и колес Roval, это не самая эффективная конструкция из возможных, но она подходит для того, чтобы ездить на ней много и с удовольствием изо дня в день. Все, что не хватает, это клаксон.
Frameset: £ 2945
Groupset: £ 575
Компоненты: £ 400
Колеса: £ 1850
Итого: £ 5,770
Canyon Grail AL 7
Josh Croxton, senior writer Cyclingnews

Мой выбор лучшего универсального велосипеда может стать сюрпризом для всех, кто меня хорошо знает. Будучи человеком, который оценивает велосипеды стоимостью как минимум в 10 раз больше своей машины, мой выбор лучшего универсала далек от карбоновой ракеты. Велосипед, который я выбрал, имеет скромный бюджет, прост в обслуживании и универсален.
Почему? Потому что по своей сути езда на велосипеде — это весело, это может быть средством для достижения цели, и это выход. Езда на велосипеде действительно хороша, и чем больше людей это поймут, тем лучше, верно?
Удовольствие можно получить практически на любом велосипеде, независимо от его стоимости. И если цена, отсутствие универсальности или сложность в обслуживании становятся препятствием для езды на велосипеде, вот один из путей их преодолеть.
Тип езды на велосипеде, который мне нравится, включает в себя поездки по шоссе, поездки по гравию, любительские гонки и выезды на длинные дистанции от А до Б. Опираясь на эти требования, я знаю, что лучшие шоссейные модели — не лучший выбор для езды по гравию, поэтому мой поиск ограничен велосипедами, которые могут справиться с небольшим количеством бездорожья, но все еще будут достаточно легки на дороге. Я рассматривал велосипеды для велокросса, но агрессивная посадка может стать помехой на больших расстояниях. Гравийные велосипеды предлагают очевидное решение.

Другое основное требование, которое я предъявляю к любому велосипеду, который будет использоваться для поездок на работу, — это возможность установить полноценные крылья. Как человек, который ездил на протяжении многих зим и принимал участие в бесконечных часах зимних групповых поездок в течение последних шести лет, я питаю настоящую ненависть к крыльям половинной длины, которые сохраняют вашу спину сухой, но выливают струйу грязной воды прямо в лицо попутчику на вашем колесе. Конечно, крылья должны быть быстросъемные. Помимо брызговиков и внедорожных характеристик, другими важными факторами являются геометрия, долговечность, простота обслуживания (как дома, так и на выезде) и уровень компонентов.
Frameset
В данном случае я выбрал Canyon Grail AL 7.0, потому что это алюминиевая версия модели велосипеда с высокими характеристиками. Есть более дешевая модель, в которой используется 10-скоростной группсет GRX от Shimano, но что до меня, кросс-платформенный 11 скоростной комплект с возможностью последующего апгрейда стоит дополнительно потраченных 300 фунтов. Существует также Canyon Grail CF SLX с карбоновой рамой, но углеродное волокно более дорогое и менее долговечное, и, следовательно, менее привлекательно для меня.
В то время как многие гравийные фреймсеты имеют адаптированную геометрию, чтобы посадить гонщика в более вертикальное положение, Grail Canyon имеет геометрию, которая находится между гоночным велосипедом Ultimate и Endurace, шоссейным велосипедом, предназначенным для длительных поездок. Это означает, что когда дело доходит до байкфита, при выборе велосипеда между гравийным, марафонским и гоночным потребуется лишь небольшая корректировка.
Зазор между шинами и рамой Grail AL достаточен, чтобы для самых грубых поездок по гравию можно было установить широкую резину, а встроенные кронштейны для крыльев позволяют легко установить те брызговики, которые я так хочу и без риска того, что шины будут тереться о них.
Примечание: Canyon делает крылья для Grail, и хотя они подходят для катания в одиночку, длина не совсем полная, поэтому я бы посмотрел что-то вроде SKS Bluemels или Kinesis Fend Off, обеспечивающие полный охват.
Компоненты
Благодаря моему выбору бюджетного велосипеда, я решил позволить себе несколько вольностей, когда дело дошло до комплектующих. Grail AL 7 поставляется с 11-ти скоростных гравийным группсетом Shimano GRX 600. С его двойной системой и кассетой 11-34T он замечательно подходит для обычных поездок, но для участия в гонках я мог бы рассмотреть возможность замены системы на Shimano 105 с большой шестерней, по крайней мере, 50T. К счастью, для замены системы Shimano Hollowtech II требуется всего лишь съемник, который обойдется вам в £ 2.99. И запасной чейнсет от Шимано.
Другие характеристики: подседельный штырь имеет диаметр 27,2 мм, рулевая труба — 1 1/8 дюйма, руль — 31,8 мм, колеса — 700с с осями 12 мм, каретка Shimano PF30. Все на велосипеде использует общие размеры и отраслевые стандарты, поэтому, если у вас возникнут проблемы, ваш местный магазин велосипедов, несомненно, будет способен вам помочь без двухнедельного ожидания, пока они сделают заказ нужной детали.
Прокладка тросов на Grail AL 7.0 частично выполнена внутри рамы, однако она остается внешней вдоль цепи. Хотя это подвергает их воздействию большого количества грязи и дождевой воды, но, в то же самое время упростит техобслуживание, так что даже самые начинающие механики смогут научиться заменять кабель переключателя — что поможет сэкономить деньги в долгосрочной перспективе и увеличить количество часов, проведенных на велосипеде.
Конечно, я рассмотрел бы апгрейд до GRX 815 Di2 — превосходный электронный группсет для гревелов от Шимано, но это потребовало бы жесткой экономии, так что трансмиссия исключительно механическая.
Колеса и Шины
Стандартные технические характеристики, безусловно, были бы пригодны для гравийных и пригородных поездок, но для гонок и для поездок на дальние расстояния у меня был бы запасной комплект шин 28 или 32C для обеспечения эффективности — что-то вроде Bontrager’s R3. Я также хотел бы заменить колеса весом 1,8 кг на что-то полегче, что помогло бы более резко ускоряться в гонках.
Заключение
Учитывая мои относительно распространенные привычки катания, я уверен, что мои универсальные требования найдут отклик у многих велосипедистов, читающих это.
Я пытался основывать свои решения на простоте настройки и текущего обслуживания; универсальность, позволяющая использовать велосипед в более сложных условиях; ремонтопригодность такова, что если что-то в конечном итоге сломается, его, вероятно, будет легко починить дома или в ближайшей мастерской.
Я считаю, что это ключ к тому, чтобы велосипедом было приятно владеть и легко пользоваться, потому что чем меньше препятствий мы можем поставить между людьми и велосипедом, тем больше людей, наслаждающимися нашим видом спорта, мы в конечном итоге увидим.
Также стоит отметить, что в то время как Canyon Grail AL предлагает очень доступное решение для моих универсальных требований, несомненно, есть готовые варианты и от других брендов.
Каньон Грааль AL 7.0: £ 1699
Дорожные шины : £ 50 — £ 100
Комплект запасных цепей (опция) : £ 150
Итого : £ 1899 — £ 1949
All-City Super Professional кастом
Graham Cottingham, senior writer, Cyclingnews

Сталь — это сталь. Поклонники будут в восторге от езды на велосипеде со стальной рамой, да и простой факт заключается в том, что все самые крутые велосипеды сделаны из стали.
Еще одна привлекательность в стальном велосипеде — это надежность, способность к выживанию в любых условиях, не зависимо от стиля езды. Мои поездки часто сочетают в себе асфальтированные дороги, грунтовки и грейдер. Поэтому универсальность — абсолютная необходимость для меня. Для ежедневных поездок на работу в пригороде при любой погоде и автономных одиночных поездок в пустыне, когда велосипед нагружен кучей снаряжения мне нужен велосипед, который прослужит долго и будет доставлять удовольствие.
Есть много карбоновых шоссейных велосипедов, которые быстрее, легче и лучше управляются, но, мне кажется, они не могут сравниться с неприхотливым стальным велосипедом. Когда поездка становится слишком экстремальной, вы можете не бояться, что от удара о случайный камень вы сломаете переключатель и улетите в кусты.
Frameset
All-City предлагает пару велосипедов, которые отвечают всем требованиям. Очень соблазнительны проходимость больших колес Gorilla Monsoon и скорость Cosmic Stallion. Тем не менее, новый All-City Super Professional, который является смесью существующих моделей Macho Man и Nature Boy, выделяется для меня как самый универсальный из всех возможных велосипедов.

Самым большим All City является система Master Dropout , которая при помощи всего лишь нескольких оборотов шестигранного ключа превращает велосипед с задним переключателем в синглспид или даже фикс. Выбор отказа от передач подходит далеко не всем: решение покататься по гравию, без использования понижающих передаточных соотношений для преодоления подъемов, не говоря уже о роскоши свободного хода, может показаться катастрофическим. Но для меня это стало вызовом, который сделал спокойные поездки гораздо более захватывающими. Избавление от технических сложностей современных велосипедов добавляет надежности, улучшает навык управления велосипедом и требует немного удачи. Привыкнув к ограничениям, вы увидите, что простота односкоростной трансмиссии — это глоток свежего воздуха, а способность преодолевать подъемы и спуски становится полезным опытом.
Геометрия рамы обеспечивает баланс скорости и маневренности на любой поверхности. Колеса крепятся на 12-миллиметровые оси. Велосипед оснащен резьбовой кареткой, и имеет крепления для крыльев. Помимо своих механических изысков, Super Professional — это просто очень красивый фреймсет, имеющий чёрную (или чёрную / оранжевую) схему окраски с рамой, украшенной элегантными деталями.
Компоненты
All-City предлагает Super Professional в двух вариантах: оснащенный задним переключателем и кассетой SRAM Apex 11sp или простой односкоростной вариант. В то время как сборки обеспечивают хороший баланс бюджета и долговечности, я решил начать с варианта только с рамой, чтобы еще больше увеличить полезность велосипеда.
Для сборки я решил использовать группсет Shimano GRX Di2 Это может показаться немного излишним для велосипеда, который большую часть своей жизни должен быть рабочей лошадкой, но, учитывая, что это один велосипед, чтобы сделать все, я думаю, что стоит инвестировать в качественный группсет. Велосипед должен иметь систему с одной шестерней 40t в паре с 11-скоростной кассетой 11-42. Суть в том, что вместо использования рычагов GRX я бы выбрал XT Di2 в паре с тормозами XT (160-мм роторы), которые позволили бы ездить на велосипеде с прямым рулем. Принесение в жертву положения рук стоит дополнительного контроля и точности торможения, которые есть в горном велосипеде. Поскольку у велосипеда есть возможность внешней прокладки тросов, изменения не слишком трудоемки. Полное снятие переключателя и замена кассеты одной шестерней также возможно. Например, зимой.
Дополнительные комплектующие от Thomson: вынос X4 и 750-миллиметровый прямой руль Carbon Trail. Контактные поверхности представлены грипсами ODI Elite Flow, седлом Prologo Scratch M5 и педалями для МТБ Shimano XT . Последним элементом будет передний багажник Surly 24 Pack. Багажник должен быть быстросъемным, потому что я не собираюсь использовать его в быстрых поездках на гравии или в длительных поездках, в которых предпочитаю различные сумки. Но для города он очень удобен.
Колеса и шины
Вес не так важен при езде на нагруженном стальном велосипеде, поэтому я решил сэкономить, выбрав пару прочных гравийных колес GXC 650b от Halo. Они не самые легкие, но жестко заставляют мощность педали мгновенно прикладывается к заднему колесу для быстрой езды и приятного громкого гудения при свободном движении. Хотя просвет вилки предусматривает установку шин 650C до 47 мм, я бы попытался втиснуть nelf комплект 1.9-дюймовых (48 мм) шин Panaracer Gravel King SK
Заключение
Не существует велосипеда, который мог бы удовлетворить всем моим потребностям. Тем не менее, то, что я пытался найти в этой кастомной сборке, — это возможность отправиться в любое путешествие, не жертвуя качеством езды. Я не катаюсь для фитнеса или для того, чтобы соревноваться, я катаюсь для удовольствия. А качество езды на велосипеде является абсолютно неотъемлемой частью удовольствия от поездки.
Для меня это упражнение заключалось не в поиске оптимального соотношения цены и качества, а в эмоциях, которые вызывает велосипед. Он может быть не первым на финишной прямой, но это тот велосипед, который доставил больше всего удовольствия, потому что укомплектован и собран он так, чтобы подчеркнуть самые яркие и положительные эмоции от велосипедной поездки. Большие шины, большие тормоза и широкий руль в сочетании с отзывчивой рамой и колесами обеспечивают максимальный контроль над техничными трассами и спусками, там, где другие велосипеды могут вести себя неуверенно. Сосредоточение внимания на этих аспектах, а не на снижении веса и аэродинамике означает, что, будь то поездки на велосипедах с друзьями на неделю или поездка по перегруженным улицам, я все равно смогу ощутить все преимущества своего выбора.
Я признаю, что моя сборка значительно дороже, чем готовый байк All City, но в то же время она гораздо удобнее. Выбрав механический группсет, такой как XT, более 700 фунтов стерлингов могут быть сбиты с цены практически без ущерба для производительности. То же самое можно сказать и об остальной части комплекта: в то время как Thomson представляет собой эталон качества и эстетики для меня, существует множество доступных бюджетных вариантов выноса, руля и подседельного штыря, которые работают точно так же, но за гораздо меньшую цену.
По мне, если выбирать только один велосипед, который можно было бы назвать СВОИМ, можно позволить себе быть немного безрассудным. Я хочу велосипед, который с каждым прикосновением, ходом педали, переключением передач и поворотом чувствовал себя послушным и быстрым. Велосипед, на котором я хотел бы ездить каждый день, и который каждый раз заставлял бы меня чувствовать себя особенным, когда я делаю это. А иначе, какой смысл?
Frameset: £ 1000
Группсет: £ 1000
Компоненты : £ 600
Колеса: £ 420
Итого: £ 3,020