Обновленный Trek Émonda должен стать самым быстрым на Альп д’Юэз. Обзор Trek Émonda 2020
Trek утверждает, что новый Émonda — самый быстрый велосипед для горовосхождений из всех, что когда-либо серийно производились.
Компания Trek обновила свой легкий гоночный велосипед Émonda, чтобы сделать его самым быстрым велосипедом для восхождения на Альп д’Юэз.
Для достижения этой цели особое внимание уделяется улучшению аэродинамики машины при снижении веса.
Линейка Émonda была запущена в 2014 году с целью создать самый легкий серийный гоночный велосипед в мире. Но, как отмечал производитель, она должна была обеспечить качество езды без нестабильных и несбалансированных характеристик, характерных для супер легких велосипедов.
При первом запуске топовый SLR 10 весил всего 4,6 кг, что достаточно для того, чтобы претендовать на премию «самый легкий серийный шоссейный велосипед в мире» с рамой 56-го размера, весящей 690 грамм.
При дальнейшем обновлении в 2018 году Émonda был оборудован дисковыми тормозами. При этом, благодаря внедрению усовершенствований в области углеродного волокна и новым методам автоматизированного проектирования, конструкторам Trek удалось снизить вес рамы до безумно легких 665 граммов.
Теперь концепция Émonda снова была переосмыслена. Для очередного обновления Трек вернулся к чертежной доске, потому что понял, что быть самым легким не обязательно означает, что вы будете быстрее всех на вершине подъема. А Трек хотел, чтобы Émonda поднимался быстрее, чем любой другой существующий легкий гоночный велосипед.
Самый быстрый в мире велосипед для подъемов
Так была поставлена задача: создать самый быстрый гоночный велосипед для подъема на легендарную Альп д’Юэз. Достижение этой цели связано не только с весом. Снижение сопротивления также является основным фактором. Поэтому команда, стоящая за Émonda, экспериментировала с уменьшением сопротивления рамы при увеличении веса, а затем определяла баланс между увеличением веса и уменьшением сопротивления.
Новый Émonda имеет совершенно новый набор труб, большинство из которых прошли через аэродинамическую продувку. Но Трек изо всех сил старается свести к минимуму сравнения с аэродинамикой разделочного велосипеда Madone. Это не просто «Madone Lite». Вместо удлиненной формы, характерной для аэродинамического велосипеда, аэродинамическое формирование труб Emonda намного более тонкое и основано на принципе неустойчивой аэродинамики.
В этом случае более существенно то, как на сопротивление влияют порывы ветра и другие факторы на более медленных скоростях, чем обычные 45 км / ч, на которых в гору не поднимаются даже профессионалы. Остались характерные усеченные формы аэродинамического профиля, которые мы связываем с аэрорамами, но их влияние существенно меньше, и созданная рама имеет традиционный вид.

Поперечное сечение новых труб Émonda по сравнению с существующей версией, показывающее имеющуюся аэродинамическую форму
Так насколько быстра новая рама? Говоря проще, Trek утверждает, что на ровной трассе преимущество составляет целую минуту в час при 350 Вт, а при градиенте 8,1% (средний уклон Alpe) — 18 секунд.
Trek также не стесняется делать прямые сравнения с конкурентами, утверждая, что новый Emonda на одном и том же подъеме будет на 13 секунд быстрее, чем Specialized S-Works Tarmac.
Но, несмотря на тот факт, что улучшение аэродинамических характеристик обычно приводит к тому, что трубки рамы стновятся тяжелее традиционных круглых, Emonda SLR высшего уровня по-прежнему остается среди рам весом менее 700 грамм. Новая рама весит столько же, сколько традиционная рама Émonda.
Это удалось благодаря использованию компанией Trek совершенно нового запатентованного карбонового волокна OCLV 800. OCLV 800, очевидно, на 30 процентов прочнее, чем предыдущий «лучший» OCLV 700, что означает, что Trek может использовать меньшее количество карбона без потери прочности и других характеристик.
Для сравнения, если бы Trek попытался сделать новую раму из OCLV 700, она весила бы примерно на 60 грамм тяжелее.
Новая рама также имеет немного лучшую компоновку, что делает ее ближе к Madone. Теперь на всех моделях кабели аккуратно введены в раму в передней части трубы, благодаря чему профиль максимально обтекаемый.
Разделенные распорки делают регулировку высоты руля намного более простой задачей. На топовых моделях SLR также будет установлен новый интегрированный карбоновый руль Bontrager Aeolus RSL с высокой аэродинамикой.
Другая примечательная особенность новой рамы — это массовый переход к стандарту кареток T47. Этот стиль сочетает в себе надежность резьбового кожуха с возможностью использовать внутренние подшипники большего диаметра и позволяет Trek сохранить характеристики и эффективную позицию каретки.

Массовый переход на резьбовые каретки T47 должен означать повышение надежности при сохранении максимальной эффективности
Новая серия Émonda также была разработана с промежуточной геометрией, представляющей из себя нечто среднее между ультра-агрессивной PRO и расслабленной эндуранс.
Кроме того, Trek ограничил ширину используемых покрышек величиной 28 мм, сфокусировав направленность велосипеда на высокой эффективности.
Также интересно отметить, что Émonda будет доступен только в версии с дисковыми тормозами, и нет планов по выпуску (потенциально более легкой) модели с ободными тормозами.
Полный ассортимент Émonda
Trek выпускает десять моделей Émonda, а также два варианта набора рам двух модификаций: SL и SLR. Серия SLR оснащена самой легкой рамой OCLV 800 весом менее 700 граммов, тогда как SL при такой же геометрии рамы использует более экономичный (и более тяжелый) материал OCLV 500.
Trek Émonda SLR 9 Etap £ 9,700
- OCLV 800 карбоновая рама и вилка
- Группа SRAM Red eTap AXS
- Карбоновые колеса Bontrager Aeolus RSL 37, шины Bontrager R4 320
- Bontrager Aeolus RSL интегрированный руль / вынос
- Вес: 6,75 кг
Trek Émonda SLR 9 £ 9,700
- OCLV 800 карбоновая рама и вилка
- Группа Shimano Dura Ace Di2 R9170
- Карбоновые колеса Bontrager Aeolus RSL 37, шины Bontrager R4 320
- Bontrager Aeolus RSL интегрированный руль / вынос
- Вес: 6,78 кг (14,95 фунтов)
Trek Émonda SLR 7 Этап £ 6,850
- OCLV 800 карбоновая рама и вилка
- Группа SRAM Force eTap AXS
- Карбоновые колеса Bontrager Aeolus Pro 37, шины Bontrager R3
- Bontrager Aeolus RSL интегрированный руль / вынос
- Вес: 7,35 кг (16,2 фунта)
Trek Émonda SLR 7 £ 5,900
- OCLV 800 карбоновая рама и вилка
- Группа Shimano Ultegra Di2 R8070
- Карбоновые колеса Bontrager Aeolus Pro 37, шины Bontrager R3
- Bontrager Aeolus RSL интегрированный руль/вынос
- Вес: 7,17 кг (15,8 фунтов)
Trek Émonda SLR 6 £ 5450
- OCLV 800 карбоновая рама и вилка
- Группа Shimano Ultegra R8000
- Карбоновые колеса Bontrager Aeolus Pro 37, шины Bontrager R3
- Bontrager Aeolus RSL интегрированный руль/вынос
- Вес: 7,26 кг (16 фунтов)
Trek Émonda SL 7 eTap £ 5,250
- OCLV 500 карбоновая рама и вилка
- Группа SRAM Force eTap AXS
- Карбоновые колеса Bontrager Aeolus Pro 37, шины Bontrager R2
- Карбоновый руль Bontrager Pro VR-C, вынос Bontrager Pro
- Вес: 7,94 кг (17,5 фунтов)
Трек Émonda SL 7 £ 4,850
- OCLV 500 карбоновая рама и вилка
- Группа Shimano Ultegra Di2 R8070
- Карбоновые колеса Bontrager Aeolus Pro 37, шины Bontrager R2
- Карбоновый руль Bontrager Pro VR-C, вынос Bontrager Pro
- Вес: 7,76 кг (17,1 фунта)
Trek Émonda SL 6 Pro £ 3350
- OCLV 500 карбоновая рама и вилка
- Группа Shimano Ultegra R8000
- Карбоновые колеса Bontrager Aeolus Elite 35, шины Bontrager R2
- Руль Bontrager Elite VR-C, вынос Bontrager Pro
- Вес: 8,06 кг (17,78 фунтов)
Trek Émonda SL 6 £ 2900
- OCLV 500 карбоновая рама и вилка
- Группа Shimano Ultegra R8000
- Колеса Bontrager Paradigm, шины Bontrager R2
- Руль Bontrager Elite VR-C, вынос Bontrager Pro
- Вес: 8,28 кг (18,25 фунтов)
Trek Émonda SL 5 £ 2 275
- OCLV 500 карбоновая рама и вилка
- Группа Shimano 105 R8000
- Колеса Bontrager Affinity Disc, шины Bontrager R1
- Руль Bontrager Comp VR-C, вынос Bontrager Elite
- Вес: 9,16 кг (20,2 фунта)