Шоссейные велосипеды из алюминия. На что обратить внимание и 5 лучших из них
Алюминий часто рассматривается как дешевый вариант при покупке велосипеда. Он не обладает ностальгической привлекательностью стали и не может сравниться с производительностью хорошего углерода. Но он все еще занимает важное место на рынке, и его не стоит игнорировать.
Для велосипедной промышленности алюминий кажется относительно молодым материалом. На протяжении большей части истории велосипеда доминировала сталь. Тем не менее, алюминиевым байкам на самом деле уже более 120 лет, причем первый из них, выпущенный в конце 1800-х годов, очень далек от лучших образцов, которые у нас есть сегодня.
Под торговой маркой «Lu-mi-num» рама отливалась целиком, чтобы избежать необходимости использовать зажимы для соединения труб и избегать сварки, которая не была полностью освоена для алюминиевых велосипедных рам до 1970-х годов и не получила широкого распространения до 1980-х годов
Алюминий впервые попал на гоночную сцену в 1970-х годах как с ALAN, так и с Vitus,. Хорошо сделанные алюминиевые рамы имели лучшее соотношение жесткости к весу, чем сталь. Позднее любые опасения по поводу целостности и долговечности соединений были сняты после того, как стала широко применяться сварка TIG (дуговая сварка вольфрамовым электродом в среде инертного газа).
Однако время, когда алюминий считался лучшим материалом для шоссейных велосипедов, довольно коротко: Tour de France на алюминиевых велосипедах выигрывался только с 1994 по 1998 годы. Перед этим все велосипеды победителей были сделаны из стали, а с 1999 года все Туры выигрывались на карбоне.
По объемам продаж сегодня алюминий перевешивает и карбон, и сталь
Прежде чем я понял, почему лучшие алюминиевые велосипеды должны сохранять свое место в сердце каждого, я связывал их с образом «дешево и сердито». Сталь, похоже, держит ностальгическую память о великих, длинных, удобных поездках и велосипедах, построенных квалифицированными строителями рам, которые вкладывали свои сердца и души в работу.
А теперь, в современную эпоху, карбоновые рамы не только относительно доступны по цене, но могут быть сделаны намного легче алюминия, из труб с превосходной, по аэродинамике, формой.
Однако считается, что алюминий, как материал, намного перевешивает по объему продаж и карбон, и сталь. Технология не стоит на месте, а это означает, что лучшие алюминиевые байки нельзя игнорировать.
Алюминий примерно вдвое менее прочен, но втрое легче, чем сталь. Алюминиевые трубы, из которых изготовлен велосипед, должны быть большего диаметра, чтобы компенсировать недостаток прочности и жесткости, но алюминиевый байк по-прежнему будет легче, чем стальной, при такой же жесткости.
Алюминий намного более устойчив к коррозии и при должном уходе прослужит долгие годы. Тем не менее, даже лучшие алюминиевые байки будут подвержены поломкам с течением времени. Если велосипед пострадал при столкновении или ударе, рама может треснуть и сломаться и не может быть восстановлена так же легко, как стальная.
Лучшие алюминиевые велосипеды (по мнению сайта www.cyclingweekly.com)
Canyon Endurance AL 7.0 диск

Судя по обозначению AL в названии, это топовая алюминиевая версия велосипеда Endurace от Canyon. Сделанная из 6000 алюминия, рама очень легкая — весь велосипед укладывается в 8,3 кг, что реально легче, чем многие карбоновые велосипеды.
Звучит претенциозно, но немецкой компании всегда удается предложить ошеломляющее количество вариантов в невероятном количестве ценовых точек. К счастью, более низкая цена и алюминиевая рама не обязательно означают компромисс в качестве или удовольствии.
Specialized Allez E5 Elite
Specialized Allez Elite является частью нового ассортимента Allez, и, возможно, потенциально лучшим байком, который можно купить менее, чем за £ 1000.Новый Allez был значительно упрощен по сравнению с уровнем Elite. В нем меньше внимания уделяется чистым гонкам и более геометрии «широкого профиля», которая должна подойти для большинства велосипедистов. Но Specialized говорит, что это не ухудшило его гоночной формы.
B’Twin Ultra AF GF
Сделанный из 6061 алюминия «переменной толщины» (то есть батированных труб) B’Twin никогда не будет беспокоиться о пределе веса UCI в 6,8 кг, но это, безусловно, не поросёнок при весе 9 кг с педалями — достаточно приличный вес для алюминиевой рамы среднего уровня.В целом это хорошая сплошная рама с угловыми и квадратными трубчатыми формами, добавляющая много жесткости там, где это необходимо.
Бордман Роуд Спорт (Boardman Road Sport)
Boardman Road Sport — трехслойная рама из сплава X7, оснащенная легкой карбоновой вилкой и алюминиевым рулем – типичная комплектация для этой ценовой категории. Однако, что приятно в этой раме, это гладкие сварные швы на стыках, что действительно помогает сделать велосипед начального уровня похожим на машину среднего уровня. Он даже имеет частичную внутреннюю прокладку кабеля, чтобы помочь освободить раму.
Трек 1.1
При цене £ 625 Trek 1.1, наряду с Trek Lexa 2, занимает самый низкий уровень списка велосипедов Trek. Но, не смотря на свой статус, он обеспечивает удобную поездку, которая определенно подошла бы для новичка.
Несмотря на то, что они занимают нижние ступени иерархии Trek, 1,1 по-прежнему оборудуется системой Trek’s H2 fit, что является признаком того, что производитель считает положение велосипеда оптимальным.
По словам компании, этот функционал используется до самого верхнего уровня Trek-Segafredo.
Поездка на велосипеде с алюминиевой рамой
USP ( Unique Selling Proposal, Unique Selling Point) алюминия — это его соотношение производительности и цены. Лучшие алюминиевые велосипеды намного превосходят сталь, титан и более низкие модели карбона с точки зрения производительности и жесткости, поэтому гонки на них не вызывают проблем.
Что касается самой цены, то по сравнению со сталью, титаном и карбоном алюминий намного дешевле, его легче получать и производить в массе, что означает, что экономия средств передается клиенту. Это также означает лучший конечный продукт с более качественными компонентами по более низкой цене. Иногда это разница между велосипедом на Shimano 105 или на Shimano Ultegra за те же деньги, но с другим материалом рамы.
Лучшие алюминиевые велосипеды выигрывают от хороших эксплуатационных характеристик, но нижние модели все еще могут придать жесткость езде, за которую всегда критикуют алюминий. То, чем должны быть оборудованы все современные алюминиевые велосипеды — это приличные карбоновые вилка и подседельный штырь, способные гасить вибрацию.
Типы алюминия и батированные рамы
Двумя наиболее распространенными типами алюминия, используемыми для велосипедных рам, являются 6061 и 7005. 6061 считается лучшим из двух, поскольку он легче и с ним легче работать. Говорят, что 6061 немного легче, чем 7005, хотя мы не уверены, что для повседневных поездок есть большая разница.
Алюминиевые рамы могут поставляться с различной толщиной стенок. Часто говорят о батированных трубах, но не все знают, что это значит. Простая труба будет иметь одинаковую толщину стенки по всей длине.
Труба с двойным батированием будет немного тоньше по толщине стенки в её середине по сравнению с двумя концами. Таким образом, верхняя труба будет тоньше посередине, чем на обоих концах (впереди и под седлом). Рамы с тройным батированием будут иметь три разных толщины стенок по длине трубы, с самой тонкой областью посередине. Это позволяет раме быть максимально легкой, без потери жесткости.
Многие производители рам используют гидроформированные трубки. Этот метод используется, чтобы дать возможность изменять формы труб на менее традиционные. Этого позволяет добиться использование жидкости под высоким давлением.
www.cyclingweekly.com/news/product-news/best-aluminium-bikes-367031